Рынок офисных перегородок, с чего все начиналось

Более десяти лет назад в России стал формироваться рынок офисного строительства и оборудования. Принято считать, что российский рынок офисных перегородок формируется в 1998 году, однако первые установленные перегородки в офис появились в России в середине 90-x. Когда крупные отечественные предприниматели стали обращать внимание на поднятие престижа своих офисов и повышение производительности за счет оборудования  рабочего пространства по образцу ведущих зарубежных компаний. В то время в нашей стране производства подобных перегородок просто не существовало, поэтому собирались они из иностранных материалов и стоили недешево.
Частая причина необходимости покупки перегородок является переезд в офисы типа "Open space", использование таких конструкций  позволяет изолировать друг от друга рабочие места,  и в то же время, сохраняет прозрачность и единство офисного пространства для контроля со стороны руководителя. Но и с другой стороны формирует из различных отделов и сотрудников цельную команду, направленную на решение общих задач. Главная идея установки офисных перегородок – разделение пространства между сотрудниками и минимизация различных помех, снижающих работоспособность. Также, не в последнюю очередь формирование внешнего облика офиса. Дизайн перегородок можно изменять в достаточно широком диапазоне, т.к. используются разнообразные материалы: дерево, стекло, МДФ, гипсокартон, ламинат.
Использование стеклянных конструкций, обеспечивает шумоизоляцию и позволяет начальнику непосредственно контролировать работу подчиненных. Для обеспечения общения тет-а-тет устанавливаются жалюзи.
Сегодня офисные перегородки можно найти в каждом среднем офисе, если речь идет о крупных российских городах. Популярность такого способа разделения пространства стремительно растет, и это связано не только с внедрением современных технологий управления, но и с экономическими факторами. По данным рыночных исследований, в настоящее время импортная продукция составляет лишь 15-20% от объема российского рынка офисных перегородок, а 8 из 10 заказчиков предпочитают доверить свои офисы российским производителям. Как показывает практика, их услуги по качеству не уступают западным аналогам при значительно более низких ценах. Подсчитано, что использование таких конструкций в процессе обустройства или ремонта помещения экономит до 30% средств заказчика, по сравнению со строительством капитальных стен, не учитывая того, что при переезде перегородки можно легко разобрать и смонтировать на новом месте за несколько часов.
В конце 90-x годов офисные перегородки были признаком состоятельности и показателем престижа компании, потому что производились из зарубежных материалов и стоили соответственно очень дорого. В настоящий момент все комплектующие производятся из отечественных материалов и доступны по цене.
Сегодня лишь небольшая доля рынка порядка 20% приходится на зарубежные компании которые занимаются оборудованием интерьера больших офисных центров. Данные компании используют  только комплектующие и материалы произведенные за  границей. Остальные компании, т.е. около 80% используют материалы произведенные в России.